Английский онлайн: упражнения в аудио форме

1. От бумаги к диктофону

Что вы скажете о человеке, который в 21 веке в ситуации, когда ему надо что-то записать, не пользуется бумагой, а, скажем, выцарапывает нужные ему слова на определенном месте стены дома?

Однако, именно такая ситуация складывается с изучением английского языка. Существует прогрессивный метод выполнения традиционных упражнений по английскому языку, который практически никто не использует.

Традиционное упражнение по английскому языку – это текст, чаще всего с пропусками, подлежащий какой-то модификации. Например, простейший вариант – текст с пропусками, в который надо вставить слова. Эти слова либо даны, либо, в сложном случае, их надо найти самому.

В современные учебные комплекты английского языка, как правило, входит то, что наши шкрабы* окрестили «тетрадь с печатной основой». Я обычно называю эту книжку так, как ее называют по-английски: рабочая тетрадь.

В этой рабочей тетради упражнения уже частично написаны за нас. То есть, вставляя слова в текст, мы не переписываем к себе в тетрадь весь этот текст, а прямо в рабочей тетради вписываем слова в оставленные для этого пропуски.

Сегодня у каждого есть мобильный телефон, и в нем есть диктофон. То есть, в кармане каждого из нас – звукозаписывающее устройство, которое можно и нужно использовать для изучения английского языка.

2. Техника выполнения и проверки упражнений английского языка в аудио форме

Каким образом выполнять английские упражнения в аудио форме? Проделывая упомянутое выше упражнение по вставке слов, вы не пишете слово, а произносите его, записывая себя на диктофон. При этом хорошей тренировкой английской речи будет произнести все предложение, и потом, проверяя упражнение, послушать еще и свое произношение.

Таким же образом можно выполнять любое упражнение. При этом, если вы потом собираетесь проверять его сами, вы просто прослушиваете запись и сравниваете с ответами в учебнике. Если в дальнейшем ваше упражнение проверяет преподаватель, вы просто отсылаете запись ему вложением по электронной почте.

Конечно, в полном объеме эта методика подходит для индивидуальных и мини-групповых занятий английским языком. Однако и в стандартной английской группе в школе или университете возможно применить эту форму выполнения упражнений.

3. Преимущества и недостатки аудио формы английских упражнений

В чем мы выигрываем, используя аудио форму выполнения английских упражнений?

  • говорить быстрее, чем писать – мы делаем упражнение быстрее;
  • мы тренируем автоматизм английской речи;
  • мы соединяем процесс принятия решения и говорения на английском языке.

В чем мы проигрываем?

  • проверять выполненное таким образом упражнение, как минимум, не быстрее;
  • мы не пишем, соответственно, не тренируем руку и правописание.

Рассмотрев все за и против, я лично считаю, что мы выигрываем больше, чем проигрываем. Пункт 2 из списка недостатков легко компенсировать тем, что писать некоторые упражнения полностью, просто переписывая их из рабочей тетради.

Пункты 2 и 3 из списка преимуществ представляются мне очень важным конкурентным преимуществом аудио формы выполнения упражнений в английском языке. Это делает меня горячим сторонником аудио формы.

В своих практических занятиях я, естественно, не настаиваю на выполнении студентами упражнений именно в аудио форме, а просто обращаю на ее существование внимание и предлагаю выбор. На данный момент, 3-5% упражнений студенты делают в аудио форме, то есть, можно констатировать, что пока эта форма не прижилась.

4. Идеальный баланс аудио и письменной формы английских упражнений

Идеальный баланс использования письменной и аудио форм выполнения английских упражнений мне видится примерно таким:

  • 70-80% упражнений делаются в аудио форме;
  • 10-20% — письменная форма, следование инструкциям рабочей тетради;
  • 5-10% — расширенная письменная форма, когда вы полностью переписываете текст упражнения в отдельную тетрадь.

Именно так я действовал бы сейчас, будучи студентом английского языка. Но выбор, как всегда, за вами – мое дело лишь привлечь ваше внимание к этому инновационному методу выполнения обычных упражнений английского языка.

Раздел: Без рубрики